Обучение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Обучение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

 

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ, п.27, ст.2)

Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

 

Основные принципы инклюзивного обучения в техникуме:

· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

· Каждый человек способен чувствовать и думать;

· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

· Все люди нуждаются друг в друге;

· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.