Обучение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Обучение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ, п.27, ст.2)
Основная задача инклюзивного образования — создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Основные принципы инклюзивного обучения в техникуме:
· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
· Каждый человек способен чувствовать и думать;
· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
· Все люди нуждаются друг в друге;
· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.